tops100
Тел./Факс: (495) 645-18-6
Email:
Понравилась статья? Сохраните ее ->
 

Электрошпиндели

Разнообразные электрошпиндели вы пускаются в соответствии с ГОСТ 14177 — 88, который распрос траняется на встроенные приводы шлифовальных, сверлильных, фрезерных станков классов точности В, А и С с аэроста тическими опорами и опорами качения. Помимо этого, как в нашей стране, так и за рубежом для быстроходных ШУ используются электрошпиндели на гидростатических и магнитных опорах.

Электрошпиндель (рис. 2.13) шлифовального станка состоит из корпуса 1 с рубашкой охлаждения 6, переднего 4 и заднего 13 щитов, вала 15, смонтированного на радиально-упорных шарикоподшипниках 2 и 16, ротора 7 и статора 8 встроенного асинхронного электродвигателя и крышки 3. Подшипники смазываются масляным туманом, поступающим через штуцер 14. Передние подшипники закрепляют жестко, а задние устанавливают на щите с зазором 6... 8 мкм на диаметр (плавающая опора), что позволяет компенсировать температурное удлинение вала. Требуемый осевой натяг создается пружинами 10, расположенными в закрепленном на щите 13 фланце 9 и взаимодействующими через кольцо 11с одним из подшипников, которые монтируются с натягом 1 мкм или с зазором 2 мкм.

Электрошпиндель

Масляный туман через штуцер 14 подается в камеру крышки, откуда поступает в зону задних подшипников 16 и через отверстие в валу 15 — в зону передних подшипников 2. Отработанный туман выходит через отверстие в щите и крышке, а также через лабиринтовые уплотнения гайки 1 и крышки 3. Статор охлаждается антикоррозионной жидкостью, подводимой через штуцер 72; иногда для этого применяют воду или масло. Пройдя полость рубашки охлаждения, жидкость сливается в бак. Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 25 °С. Все детали электрошпинделя, а также и шлифовальный круг, закрепленный на валу, балансируются.

Недостаток электрошпинделей на воздушных опорах заключается в том, что воздух, предназначенный для «смазывания» опор, должен проходить через отстойник и фильтр, т.е. должен быть сухим и чистым. Кроме того, для питания опор шпинделей некоторых моделей требуется воздух под давлением 1,5 МПа, что обеспечивается отдельным компрессором. В результате возрастают расходы на их эксплуатацию.


Счетчик тиц и pr - xiron.ru