tops100
Тел./Факс: (495) 645-18-6
Email:
Понравилась статья? Сохраните ее ->
 

Коробки скоростей

Коробки скоростей структурно входят в привод ступенчатого регулирования главного движения станка. Привод станка — это совокупность источника энергии (электро-, гидро- или пневмодвигателя) и передающих устройств; его назначение приводить в движение рабочие органы станка, несущие заготовку или инструмент, обеспечивая при этом необходимые скорости и передавая требуемые усилия.

Коробки скоростей обеспечивают:

  • большой диапазон D регулирования скоростей на выходе: D - wmax/wmin- Здесь «mах и «min соответственно максимальная и минимальная частота вращения (мин-1) шпинделя, при прямолинейном главном движении — максимальное и минимальное число двойных ходов в минуту ползуна или стола;
  • отсутствие проскальзывания (постоянное передаточное отношение);
  • передачу постоянной мощности;
  • достаточно большое число различных скоростей на выходе при относительно небольших размерах самих коробок скоростей;
  • передачу больших крутящих моментов;
  • высокий КПД
. Коробки скоростей компактны, просты в обслуживании и надежны в работе. Коробки скоростей станка состоят из двухваловых передач, которые могут передавать ведомому валу II несколько различных скоростей. Передача с передвижным блоком зубчатых колес (рис. 2.25, а) проста по конструкции, но не позволяет осуществлять переключение на ходу. Передача с муфтой (рис. 2.25, б) дает возможность автоматизировать переключение скоростей, не останавливая вращения ведущего вала I. В автоматизированных станках применяют автоматические коробки скоростей (АКС), в которых переключение скоростей осуществляется с помощью электромагнитных фрикционных муфт. Пример использования АКС в цепи главного движения токарного станка с ЧПУ будет рассмотрен в следующей главе (см. рис. 3.9).

Коробки скоростей

Общее число скоростей коробки определяется перемножением чисел скоростей, имеющихся на каждом валу, поэтому такие передачи получили название множительных.

По способу переключения скоростей коробки скоростей бывают:

  • со сменными зубчатыми колесами, которые применяют чаще всего в специализированных станках, автоматах и полуавтоматах при сравнительно редкой настройке привода главного движения. Они имеют малые габаритные размеры, исключают возможность аварийного включения передач. Вместе с тем увеличивается время на смену колес, когда необходимо изменить величину скорости;
  • с передвижными блоками зубчатых колес и муфтами, получившие широкое распространение преимущественно в универсальных станках с ручным управлением. В станках с ЧПУ применяют зубчатые передачи, переключаемые автоматически с помощью индивидуальных электромеханических (реже гидравлических) приводов. Схемы таких приводов даны на рис. 2.26.

Коробки скоростей

По компоновке различают коробки скоростей с неразделенным и разделенным приводом. В первом случае коробка скоростей расположена в шпиндельной бабке, а во втором — вынесена за ее пределы.


Счетчик тиц и pr - xiron.ru